Анализ конкуренции в поисковых системах
Но не зная силу конкурентов, их примерные бюджеты продвижения, точки входа по ключевым запросам, методы их внутренней и внешней оптимизации мы будем двигаться в слепую. Потратив много средств на поисковое продвижение страницы наших сайтов никогда не получим своих посетителей по конкурентным ключевым запросам, если мы заранее не продумаем стратегию, опираясь на проделанную работу соперников.
Так какие же задачи нам надо решить, анализируя лучшие сайты? Перечислим их:
- понять, есть ли конкуренция по нашему ключевому запросу;
- узнать силу конкуренции;
- оценить примерный бюджет на продвижение соперников (тем самым можно сопоставить эти затраты со своими и ответить сразу на вопрос - сможем ли мы выделить столько же средств);
- увидеть сайты конкурентов: оценить их юзабилити, заметить новые идеи для улучшения поведенческих факторов и т.д.;
- выяснить, какими методами продвигаются веб-ресурсы по нашему запросу.
Исходя из этих задач, мы можем сформировать план анализа конкурентов по определенным ключевым запросам, по которым собираемся продвигаться:
Первичное изучение топ-10
поисковой выдачи по продвигаемым ключевым запросам.
Этот пункт включает в себя сбор различных данных сайтов конкурентов, таких как:
- возраст домена
- Индексация страниц в Яндекс и Google
- Оформление сниппетов
- Наличие в каталогах ЯК и DMOZ
- ТИЦ, PageRank сайта
- Юзабилити сайта
Уровень оптимизации
Здесь идет сбор информации о внутренней и внешней оптимизации сайтов:
- заполнение мета тегов
- Наличие ключевых слов в тегах h1-h6
- Заполнение атрибута alt ключевыми словами
- Плотность ключевых слов на странице
- Качество текста на странице
- Анализ ключевых слов;
- наличие внешних ссылок
- информация об анкор-листах;
- качество ссылок
Анализ ключевых запросов
Проводим анализ ряда параметров, по которым заключаем конкурентность ключевых запросов: (Сюда входит примерная оценка бюджета на покупку внешних ссылок)
- Присутствие главных страниц в выдаче
- Наличие не целевых страниц в выдаче
- Точное вхождение ключевых слов в title
- Наличие тематических и жирных бэклинков
- Наличие контекстной рекламы на странице результатов выдачи
- Наличие в зоне выдачи некоммерческих сайтов
Для чего нужна конкурентная разведка? Здесь мы определяем какая конкурентность у запроса - высокая или низкая и какой бюджет потребуется для продвижения того или иного запроса.
Исходя из полученных результатов вы можете правильно ответить на вопрос о целесообразности продвижения Вашего сайта по какому-либо ключевому запросу. Почему бы не взять их наработки там, где это необходимо, и не двигаться в слепую? Этим Вы сэкономите много средств и не потеряете свое время.